Об обновлении содержания ТиПО

В системе ТиПО утвержден Государственный стандарт технического и профессионального, послесреднего образования (постановление Правительства РК № 1080 от 25 августа 2012 года) (далее – ГОСО ТИПО), который обеспечивает тесное взаимодействие с работодателями в вопросах разработки рабочих учебных программ, учитывает возможности мобильности, гибкости, применения новейших технологий обучения при организации учебного процесса; региональные особенности.

В настоящее время разработан проект постановления РК по внесению изменений и дополнений в ГОСО ТИПО. Данный проект внесен в КПМ РК от 12 июля 2017 года.

В целях внедрения в учебный процесс НАО «Холдинг «Кәсіпқор» разработаны, с привлечением зарубежных экспертов, 53 образовательные программы. Проведено обучение преподавателей специальных дисциплин. С сентября 2016 года данные программы внедрены в учебный процесс 143 колледжей Республики Казахстан.

В 2017 году НАО «Холдинг «Кәсіпқор» перевел и тиражировал 100 наименований учебной литературы и учебных пособий.

В связи с тем, что проведение в колледжах учебных занятий по информатике планируется на английском языке, НАО «Холдинг «Кәсіпқор» в рамках государственного задания приобрел учебную литературу на английском языке и распространил ее в 241 колледже Казахстана.

Для послесреднего образования разработаны интегрированные программы, которые внедряются в учебный процесс в экспериментальном режиме. Подготовка кадров по квалификации «прикладной бакалавр» ведется по 7 специальностям.

Утверждены Типовые учебные планы и типовые учебные программы по 65 специальностям технического и профессионального образования (приказ МОН РК от 27 апреля 2017 года № 196, зарегистрирован в МЮ РК 25 мая 2017 года за № 15168).

Утверждены приказом Комитета по техническому регулированию и метрологии Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан от «1» июля 2017 года № 186-од» изменения № 4 Классификатора профессий и специальностей технического и профессионального, послесреднего образования (Классификатор).

МОН РК направило письмо в Министерство информации и коммуникации РК для для размещения на официальном портале «е-лицензирования» данные изменения № 4 Классификатора.

Для обеспечения преемственности всех уровней образования осуществляется поэтапный переход на кредитно-модульную технологию обучения.

В этой связи, разработан проект приказа МОН РК «О внесении изменений и дополнений в приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 20 апреля 2011 года № 152 «Об утверждении Правил организации учебного процесса по кредитной технологии обучения». В настоящее время данный проект приказа находится на согласовании в заинтересованных государственных органах.

В целях совершенствования образовательных программ, реализуемых в режиме эксперимента разработан проект приказа «О внесении изменений и дополнений в приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 27 марта 2015 года № 139 «Об утверждении Правил разработки, апробации и внедрения образовательных программ, реализуемых в режиме эксперимента в организациях образования».

В настоящее время данный проект приказа находится на согласовании в заинтересованных государственных органах.

В целях обеспечения гибкости учебного процесса при разработке и реализации образовательной программы организациям технического и профессионального образования предоставлено право:

- изменять до 30% объема учебного времени, отводимого на освоение учебного материала для циклов и по каждой дисциплине (модулю) и до 50% производственного обучения и профессиональной практики с сохранением общего количества часов на обязательное обучение.

Образовательные программы технического и профессионального образования с использованием дуального обучения предусматривают теоретическое обучение в организациях образования и не менее шестидесяти процентов (60%) производственного обучения, практики на базе предприятия.